Школа 10 Павлово

Навигация

Случайное фото

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рекомендации родителям

Какой страшный и неумолимый человек - психолог! О нем дети думают, что он ставит уколы от бешенства, а взрослые приписывают совершенство и боятся его оценки и осуждения.

 

Современное общество требовательно ко всем: от родителей ожидают волшебного терпения, постоянного внимания и любви к детям и нещадно критикуют и обвиняют во всех детских несчастьях. Учитель тоже обязан обладать сверхкачествами, чтобы за всю учебную неделю не повысить голос и плохо не подумать о ребенке.

 

От 6-летних детей мы требуем усидчивости, мотивации к труду и учебе, отсутствия интереса к тому, что происходит за школьными окнами и уравновешенности, которой не обладаем сами.

 

А психолог - это кудесник, который все проблемы и ситуации, формировавшиеся годами, может разрешить за 1 час, и, что самое приятное, вам ничего не нужно при этом делать самим.

 

Психолог - это не само совершенство, он не ставит диагнозы и кресты на людях. Задача психолога - помочь человеку что-то изменить, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый случай индивидуален.

Родителям

 

Что делать, если ваш ребенок отличается конфликтностью?

•        Возможно, конфликтность — следствие эгоистичности ребенка. Если дома он — центр внимания и малейшее его желание выполняется, то ребенок ждет такого же отношения к себе и со стороны других детей. Но, не получая желаемого, он начинает добиваться своего, провоцируя конфликты.
•       Возможно, ребенок «заброшен», ему не хватает в семье заботы, внимания, он испытывает обиду и злость и вымещает в ссорах накопившиеся в его душе чувства.
•       Возможно, ребенок часто является свидетелем ссор между родителями или другими членами семьи и просто начинает подражать их поведению.
        Конфликтное поведение ребенка — это сигнал, что и с вами, уважаемые родители, что-то не так. Поэтому будьте готовы изменить свое поведение.

 

Как себя вести с конфликтным ребенком?

•      Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими. Обращайте внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания с обидой.
•      Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах конфликта.
•     После ссоры обсудите с ребенком причины ее возникновения; определите его неправильные действия, которые привели к конфликту; попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации.
•    Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения с другими: он может утвердиться в мысли, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.

           Что делать, если ваш ребенок застенчив?

Чаще всего застенчивость — результат реакции на эмоцию страха, которая возникла у ребенка в определенный момент при взаимодействии с другими людьми и закрепилась. Работа по преодолению застенчивости требует осторожности и деликатности, так как застенчивые дети могут отреагировать на вмешательство взрослых совсем не так, как вы ожидаете.

       

Как себя вести с застенчивым ребенком?

•     Расширяйте круг знакомств ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите малыша в гости, расширяйте маршруты прогулок, учите его спокойно относиться к новым местам.
•    Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами. Не старайтесь сами сделать все за ребенка, предупредить любые затруднения, дайте ему определенную меру свободы и открытых действий.
•     Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах.
•     Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с посторонним человеком.
      Помочь ребенку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться нужно, пока ребенок еще маленький, ведь с возрастом застенчивость может закрепиться, стать стилем поведения, затрудняющим жизнь.
                                   Советуем поиграть

•    Во время утренней гимнастики выполняйте разные упражнения, подражая животным: потянуться как кошка, вытянуть шею как жираф и т.д. Такая игра способствует раскрепощению.
•    «Колдун» заколдовал ребенка так, что он потерял голос. На все вопросы он должен отвечать только жестами и мимикой. Игра направлена на овладение неречевыми средствами общения.
•    Игра «Сказка». Предложите ребенку с вашей помощью придумать сказку о человеке, которого зовут так же, как его, опираясь на значение и звучание имени. Например: Марина — морская сказка о девочке, живущей в море. Игра способствует оценке лучших своих сторон, лучшему осознанию себя, развитию умения говорить о себе без стеснения. 

 

Что делать, если ваш ребенок чересчур беспокойный?
      Необходимо определите причины беспокойства ребенка. 


 -     Если эмоциональная неустойчивость (то смех, то слезы, то обида, то истерика) появилась неожиданно, и вы вдруг стали замечать, что ребенок начал обостренно эмоционально реагировать на все происходящее вокруг, то причинами такого поведения могут быть:  кризисный возраст (6-7 лет).

-     Ребенок учится управлять своими эмоциями, проявлять их адекватно ситуации, но это пока не очень хорошо получается;
-    возможно, недостаточно развито торможение. Ребенок непосредственно, импульсивно реагирует на происходящее, так как не может сдержать эмоцию, оставить ее при себе.

-    незнание ребенка, как ему выразить свое настроение; отсутствие навыков владения способами проявить свою эмоцию;
-    неблагополучные отношения внутри семьи, которые ребенок сильно переживает, а также накопленное напряжение, выплескивающееся в эмоциональных реакциях.

      Как вести себя с беспокойным ребенком?
-   Избегайте крайностей: нельзя позволять ребенку делать все, что ему заблагорассудится, но нельзя и все запрещать. Четко решите для себя, что можно и что нельзя, и согласуйте это со всеми членами семьи.
-   Своим поведением показывайте ребенку пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в поведении.

-   Уделяйте ребенку достаточно внимания. Пусть он никогда не чувствует себя забытым, но в то же время объясните ребенку, что бывают моменты, когда у вас есть другие заботы, надо это понять и принять.
-    Помните, что истерические приступы чаще всего связаны со стремлением обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие. Не надо потакать ребенку, не надо изменять своих требований. Лучше всего после того, как ребенок успокоится, объяснить ему, почему вы поступили так, а не иначе.
 -   Помните, что управлять сложным миром эмоций даже взрослому человеку подчас бывает трудно. Не требуйте от ребенка чрезмерного самоконтроля и наберитесь терпения.

                                      

                                    Советуем поиграть
-    Необходимо, познакомить ребенка с несколькими основными эмоциями и с тем, как они проявляются.

Упражнение «Тренируем эмоции».

Ребенку предлагается нахмуриться, как осенняя туча, а потом улыбнуться как кот на солнышке. Позлиться, как ребенок, у которого отняли мороженое, а потом испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу. Устать, как папа после работы, а потом отдохнуть, как турист, снявший тяжелый рюкзак. (Можно придумать и другие этюды)

-    Научите вашего малыша расслаблять мышцы. Часто эмоциональная неустойчивость у ребенка соседствует с двигательной закрепощенностью, беспокойным сном, сильным внутренним напряжением.

Упражнение «Напряжение - расслабление».

Ребенок садится на пол (или приседает на корточки), сгибает ноги в коленях, руками обнимает колени, подбородок прижимает к коленям – напряжение. На счет 8 (1, 2, 3, … 8) ребенок меняет позу на свободную позу – расслабление.
-    Во время чтения сказок, любых совместных игр просите ребенка мимикой показывать чувства героев: радость, интерес, удивление, печаль, страх, гнев.
-    Обращайте внимание ребенка на то, как приятно состояние спокойствия. После подвижных игр предложите ему превратиться в соню, лентяя, расслабив при этом все мышцы тела. Хорошо, если в минуты расслабления в комнате будет звучать тихая, спокойная музыка.

 Что делать, если ваш ребенок замкнутый?
      Важно определите причины замкнутости.


В отличие от застенчивого ребенка, который хочет общаться с другими, но не умеет этого делать, замкнутый ребенок не хочет и не знает, как общаться. Истоки замкнутости лежат в раннем детстве. В младенчестве для таких детей характерны беспокойность, плаксивость, общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в укладе жизни. Позднее появляется страх перед чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию. Как правило, такие дети очень привязаны к матери и очень болезненно переносят даже непродолжительное ее отсутствие.

         Как вести себя с замкнутым ребенком?
-     Расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.
-    Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком.
-    Стремитесь сами стать для ребенка примером активно общающегося человека.
-    Если вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, наберитесь терпения и приготовьтесь к длительной работе, которая должна проходить постоянно в ходе вашего общения с ребенком.

                                   Советуем поиграть
-    Игра «Незнайка». Взрослый задает ребенку различные вопросы, а тот только разводит руками и пожимает плечами. Игра способствует развитию выразительных жестов.
-   Попросите ребенка рассказать о его сильных сторонах; о том, что он любит, ценит, принимает в себе; о том, что дает ему чувство уверенности в себе. Если ребенку трудно, можно говорить по очереди: сначала он, потом вы, затем снова он и т.д.
-  Упражнение «Закончи предложение».

Предложите ребенку посочинять, закончив фразу (Я хочу... Я умею... Я смогу... Я добьюсь...).
-   Совместные настольные игры. Хорошо, если в них участвуют несколько детей.
-   Фантастический рисунок (фигура). Предложите ребенку начать рисовать (лепить) что-то неожиданное. Через некоторое время обменяйтесь с ним рисунками, пусть он завершит вашу, а вы закончите его работу.
-   Любые сюжетные игры «Как будто» (например: представь, как будто тебя пригласили на передачу «Смак»).


29.03.2024

Вернуться назад

События

08.02.2022

Педагоги МАОУ СШ№10 г. Павлово являются участниками муниципального этапа Всероссийского конкурса ...


Категории новостей:
  • Школьные новости (27)
  • Общероссийские новости (12)

  • Мы в социальных сетях

    Важно!!!

    Учатся, пока живут.

    Кабинет музыки

    В кабинете музыки находятся то и то ...
    Описание

    Кабинет информатики

    Оснащен современными комьютерами и объеденены в локальную сеть...
    Описание

    Кабинет робототехники

    В наличии рботизированные комплексы и программируемые платы Arduino ...
    Описание
    Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования Нижегородской области Электронная приёмная администрации Павловского района Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области Федерельная налоговая служба Прокуратура Нижегородской области ГУ МВД России по Нижегородской области Национальный антитеррористическый комитет Официальный интернет-портал правовой информации

    © МБОУ СШ №10 г.Павлово, 2009-2017гг. Все права защищены. Перепечатка материалов допускается только с письменного разрешения.

    © 2024 МАОУ СШ №10 г.Павлово(0.0061 сек.) Версия для слабовидящих